Доступная среда
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://government.ru/rugovclassifier/820/events/)
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда»
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле, то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
В рамках программы «Доступная среда» в образовательной организации выполнено:
- Установлен видеодомофон.
- Имеется пандус.
- Нанесена контрастная окраска первой и последней ступеней на лестницах.
- Нанесена контрастная маркировка прозрачных полотен дверей
Паспорт доступности на 2020 год (скачать)
Договор об оказании услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу) (скачать)
Информация о специальных условиях питания
Приказ Об утверждении стоимости питания в муниципальных общеобразовательных организациях Лабинского района №741 от 30.08.2022 (скачать)
Стоимость обеспечения двухразовым питанием учащихся с ОВЗ
с 1 сентября 2022 года.
Стоимость разового питания (руб.) |
||||
|
1-4 класс |
5-11 класс |
||
|
Продуктовый набор |
Торговая наценка |
Продуктовый набор |
Торговая наценка |
Завтрак |
|
|
85,00 (1 смена) |
10,00 |
Обед |
88,24 (1 смена) |
10,00 |
95,00 (1 и 2 смена) |
10,00 |
Полдник |
40,00 (2 смена) |
|
40,00 (2 смена) |
|
Размер денежной компенсации на одного обучающегося с ОВЗ
с 1 сентября 2022 года
Размер денежной компенсации на обеспечение бесплатным питанием одного обучающегося с ОВЗ за один день обучения на дому 1 – 4 класс |
|
1 смена (завтрак и обед) |
163,26 |
2 смена (обед и полдник) |
128,24 |
Размер денежной компенсации на обеспечение бесплатным питанием одного обучающегося с ОВЗ за один день обучения на дому 5 – 11 класс |
|
1 смена (завтрак и обед) |
180,00 |
2 смена (обед и полдник) |
135,00 |
Стоимость обеспечения двухразовым питанием детей-инвалидов
с 1 сентября 2022 года.
Стоимость разового питания (руб.) |
||||
|
1-4 класс |
5-11 класс |
||
|
Продуктовый набор |
Торговая наценка |
Продуктовый набор |
Торговая наценка |
Завтрак |
|
|
85,00 (1 смена) |
10,00 |
Обед |
88,24 (1 смена) |
10,00 |
95,00 (1 и 2 смена) |
10,00 |
Полдник |
40,00 (2 смена) |
|
40,00 (2 смена) |
|
Размер денежной компенсации на одного обучающегося
ребенка-инвалида с 1 сентября 2022 года
Размер денежной компенсации за один день обучения детям-инвалидам не являющимся обучающимися с ОВЗ, получающим начальное образование на дому в зависимости от сменности обучения класса, в который зачислен обучающийся 1 – 4 классов (руб) |
|
1 смена (завтрак – обед) |
163,26 |
2 смена (обед – полдник) |
128,24 |
Размер денежной компенсации за один день обучения детям-инвалидам не являющимся обучающимися с ОВЗ, получающим общее образование на дому в зависимости от сменности обучения класса, в который зачислен обучающийся 5 – 11 классов (руб) |
|
1 смена (завтрак – обед) |
180,00 |
2 смена (обед – полдник) |
150,21 |
Школьная столовая рассчитана на 120 посадочных мест.